Как выбрать надежного партнера по транспортировке зерновых? Критерии оценки.
Рынок перевозок переполнен предложениями. Выбор надежной логистической компании — сложное дело. Необходимо собрать максимум информации прежде, чем доверить ценный груз перевозчику.
Почему важно выбрать надежную логистическую компанию
Логистика — непременная составляющая эффективной работы предприятия. Выбор надежного партнера для перевозки грузов позволяет:
- Сократить издержки;
- Повысить конкурентное преимущество продукции на рынке;
- Минимизировать риски утраты груза.
Как проверить и оценить транспортную компанию
Начните сбор информации о перевозчике. Обратите внимание на:
- Репутацию фирмы на рынке перевозок — фактор, с которого начинают изучение информации. От надежности партнера зависит сохранность отправляемого груза, четкое соблюдение сроков доставки;
- Опыт и длительность работы на рынке, Такая информация доступна на сайте перевозчика. Указание на большой опыт часто используется в качестве преимущества перед конкурентами.
- Отзывы клиентов и партнеров о сотрудничестве с транспортной компанией;
- Гарантии транспортной компании. Фирма берет на себя обязательства по сохранности груза и гарантирует доставку в оговоренные сроки;
- Качество сервиса. Сервис — важная составляющая взаимодействия с фирмой. Надежный партнер контролирует качество услуг на каждом этапе организации логистики;
- Профессионализм и компетентность сотрудников. Общение с представителями логистической фирмы не должно вызывать сложностей и негатива. Это касается менеджеров-консультантов, логистов, водителей, сотрудников бухгалтерии. Каждый работник должен быть компетентным в своей сфере, уметь проконсультировать и объяснить нюансы;
- Предоставление персонального менеджера. Персональный менеджер, закрепленный за клиентом и доступный в любое время — признак хорошей компании, для которой важен каждый партнер;
- Оперативное решение нештатных ситуаций. Паника при возникновении нетипичной ситуации — признак неопытного перевозчика. Менеджеры логистической фирмы должны быстро ориентироваться в новых обстоятельствах, держать отправителя в курсе всех принимаемых решений;
- Документооборот при сотрудничестве с транспортной компанией. Документооборот организуется так, чтобы клиент получал всю документацию вовремя и без ошибок в оформлении. Договором должен предусматриваться удобный порядок оплаты;
- Оптимальная стоимость услуг перевозки. Оптимальная стоимость услуги — не значит самая низкая. Перед анализом расценок стоит разработать типовые сценарии перевозок, которые могут понадобиться клиенту. При выборе подрядчика, учитывайте не только цену, но и ценность услуги — что входит в эту стоимость и какие вопросы закрывает услуга. Аномально низкая цена транспортировки означает, что перевозчик на чем-то сэкономил, что вероятно не лучшим образом скажется на сроках доставки и сохранности груза;
Анализ всех факторов поможет сделать выбор надежной логистической организации, а сотрудничество с ней сделает бизнес эффективнее.